Доступность объекта для инвалидов и детей с ОВЗ.
Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной
социальной политики.
В России продолжается Программа по созданию безбарьерной (доступной) среды для инвалидов и маломобильных групп населения.
Безбарьерная (доступная) среда - это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью
и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.
 
В современном обществе создание доступности образовательного пространства - приоритетная задача не только государственного, но и международного значения.
В настоящее время государственная политика нашей страны направлена на поддержку детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Согласно образовательной политике Российской Федерации, "особое внимание требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей
с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов…"Одним из приоритетных направлений государственной политики является политика создания условий
для предоставления детям-инвалидам и детям с ОВЗ равного доступа к качественному образованию в образовательных организациях, реализующих образовательные
программы дошкольного образования, с учетом особенностей их психофизического развития.
В МБДОУ присутствуют элементы, стимулирующие познавательную, физическую и эмоциональную деятельность детей. Созданная среда в ДОУ - это механизм
психолого-педагогической помощи ребенку с ОВЗ на пути становления его социальной компетентности в играх, занятиях, общении со сверстниками и взрослыми,
формировании мобильности и общественной активности. Изменение, улучшение и обогащение развивающей предметно-пространственной среды (РППС),
является одним из эффективных условий реализации образовательного процесса ребенка с ОВЗ.
Конструктивные особенности здания МБДОУ не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. На входе в здание установлена универсальная кнопка вызова персонала. Доступ к кабинету администрации обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.
Информация о наличии специальных условий для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ (загрузить в формате doc).
Нормативно - правовой основой инклюзивного образования являются следующие документы:
Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ;
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" от 17.10.2013 г. № 1155;
Федеральная целевая программа развития образования на 2016 - 2020 годы;
Национальная доктрина образования Российской Федерации до 2025 года;
Письмо Министерства образования и науки РФ № АФ-150/06 от 18.04.2008 г. "О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми - инвалидами."
Паспорт доступности объекта инфраструктуры (загрузить в формате pdf)