Главная | Регистрация | Вход | RSS | Воскресенье, 28.04.2024, 03:26 |
МБДОУ Красноватрасский д/с "Колокольчик" | |
Приветствую Вас Гость |
|
Антикоррупционная политикаФедеральный закон Российской Федерации от 25 декабря 2008 г. № 273 устанавливает основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений. Основные понятия, используемые в Законе: 1) коррупция: а) злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами; б) совершение деяний, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, от имени или в интересах юридического лица; 2) противодействие коррупции - деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий: а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции); б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией); в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений. 3) нормативные правовые акты Российской Федерации: а) федеральные нормативные правовые акты (федеральные конституционные законы, федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти и иных федеральных органов); б) законы и иные нормативные правовые акты органов государственной власти субъектов Российской Федерации; в) муниципальные правовые акты; (п. 3 введен Федеральным законом от 21.11.2011 N 329-ФЗ) 4) функции государственного, муниципального (административного) управления организацией - полномочия государственного или муниципального служащего принимать обязательные для исполнения решения по кадровым, организационно-техническим, финансовым, материально-техническим или иным вопросам в отношении данной организации, в том числе решения, связанные с выдачей разрешений (лицензий) на осуществление определенного вида деятельности и (или) отдельных действий данной организацией, либо готовить проекты таких решений. (п. 4 введен Федеральным законом от 21.11.2011 N 329-ФЗ) Уважаемые родители! Конституции Российской Федерации (статья 43) гарантирует гражданам право на общедоступность и бесплатность общего образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях. Установление каких-либо денежных взносов (сборов) и иных форм материальной помощи в процессе обучения в образовательном учреждении не допускается. Для ознакомления с данной информацией перейдите по ссылке: ПАМЯТКА ГРАЖДАНИНУ: ЧТО ТАКОЕ КОРРУПЦИЯ? Коррупция (от лат. corrumpere — «растлевать») — термин, обозначающий обычно использование должностным лицом своих властных полномочий и доверенных ему прав в целях личной выгоды, противоречащее установленным правилам(законодательству). Наиболее часто термин применяется по отношению к бюрократическому аппарату и политической элите. Характерным признаком коррупции является конфликт между действиями должностного лица и интересами его работодателя либо конфликт между действиями выборного лица и интересами общества. Многие виды коррупции аналогичны мошенничеству, совершаемому должностным лицом, и относятся к категории преступлений против государственной власти. Коррупции может быть подвержен любой человек, обладающий дискреционной властью — властью над распределением каких-либо не принадлежащих ему ресурсов по своему усмотрению (чиновник, депутат, судья, сотрудник правоохранительных органов, администратор, экзаменатор, врачи т. д.). Главным стимулом к коррупции является возможность получения экономической прибыли (ренты), связанной с использованием властных полномочий, а главным сдерживающим фактором — риск разоблачения и наказания. Согласно макроэкономическими политэкономическим исследованиям, коррупция является крупнейшим препятствием к экономическому росту и развитию, способным поставить под угрозу любые преобразования. Определение коррупции: Согласно российскому законодательству, коррупция — это злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения, вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами; а также совершение указанных деяний от имени или в интересах юридического лица. Типология: Коррупцию возможно классифицировать по многим критериям: по типам взаимодействующих субъектов (граждане и мелкие служащие, фирмы и чиновники, нация и политическое руководство); по типу выгоды (получение прибыли или уменьшение расходов); по направленности (внутренняя и внешняя); по способу взаимодействия субъектов, степени централизации, предсказуемости и т. д. В России исторически коррупция также различалась по тому, происходило ли получение неправомерных преимуществ за совершение законных действий («мздоимство») или незаконных действий («лихоимство»). Государственная коррупция существует постольку, поскольку у чиновника имеется возможность распоряжаться не принадлежащими ему ресурсами за счет принятия (или непринятия) тех или иных решений. К таким ресурсам относятся: бюджетные средства, государственная или муниципальная собственность, государственные заказы или льготы и т.п. Но если отобрать у чиновника распределительные функции, то весь чиновничий аппарат потеряет смысл существования. Государственные служащие выступают в роли субъектов коррупционной деятельности, ибо только они обладают властными полномочиями для принятия решений и осуществления действий, ведущих к возникновению коррупционных отношений Формы коррупции В системе государственной службы формы коррупции весьма разнообразны. Они могут проявляться в виде: - вознаграждения за получение выгодных контрактов в форме оплаты якобы консультационных услуг, установления непомерно высоких гонораров за публикации или лекции; - служебного мошенничества и других формах хищения; -получения "комиссионных" за размещение государственных заказов; - оказания государственным служащим разного рода услуг и иных "знаков внимания"; - поездок в заграничные командировки, на отдых и лечение за счет заинтересованных в решении вопросов партнеров; - латентного вымогательства взяток, в том числе незаконных вознаграждений, за ускоренное решение вопросов, выдачу документов; - вымогательства взяток у водителей сотрудниками органов, обеспечивающих безопасность дорожного движения; - устройства на работу родственников, друзей, знакомых; - получения руководителями от подчиненных доли взяток и др. Информация о ходе реализации мер по противодействию коррупции за 1 квартал 2019 года (загрузить в формате doc) Информация о ходе реализации мер по противодействию коррупции за 1 квартал 2021 года (загрузить в формате doc) Информация о ходе реализации мер по противодействию коррупции за 2 квартал 2021года (загрузить в формате doc) Информация о ходе реализации мер по противодействию коррупции за 3 квартал 2021 года (загрузить в формате doc) Информация о ходе реализации мер по противодействию коррупции за 1 квартал 2022 года (загрузить в формате doc) Информация о ходе реализации мер по противодействию коррупции за 2 квартал 2022 года (загрузить в формате doc) Информация о ходе реализации мер по противодействию коррупции за 3 квартал 2022 года (загрузить в формате doc) Информация о ходе реализации мер по противодействию коррупции за 4 квартал 2022 года (загрузить в формате doc) Информация о ходе реализации мер по противодействию коррупции за 1 квартал 2023 года (загрузить в формате doc) Информация о ходе реализации мер по противодействию коррупции за 2 квартал 2023 года (загрузить в формате docx) Информация о ходе реализации мер по противодействию коррупции за 3 квартал 2023 года (загрузить в формате docx) Информация о ходе реализации мер по противодействию коррупции за 4 квартал 2023 года (загрузить в формате docx) Нормативно-правовое обеспечение: Федеральный закон от 25-декабря 2008-г №273-ФЗ "О противодействии коррупции" (скачать в формате pdf) |
|
Copyright MyCorp © 2024 |
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz |